ИЗ ИСТОРИИ ЗАВОДА КОМСОМОЛЬСКА-на-АМУРЕ Облет первых заводских «мигов» выполнил летчик-испытатель В.А. Котилко, командированный на завод по распоряжению первого заместителя министра авиационной промышленности П.В. Дементьева. За успешное проведение испытательных полетов и помощь, оказанную коллективу летно-испытательной станции, В А Котилко был отмечен благодарностью. Для оперативного рассмотрения и решения проблем, вставших перед заводом, в начале 1951 года прибывает первый заместитель министра авиационной промышленности П.В. Дементьев с рядом ответственных работников министерства и представителей генерального конструктора1. В памяти коллектива завода имя П.В. Дементьева связывается с событиями, когда его положительные решения и оказываемая поддержка были определяющими в сложные периоды истории завода в Комсо-мольске-на-Амуре. Незадолго до приезда П.В. Дементьева, в ноябре 1950 года, завод возглавил новый директор — Константин Никитович Беляк, сменивший на этом посту С.И. Белиловского, переведенного на работу в Москву. Сменилось и техническое руководство — главным инженером с начала 1951 года стал Талгат Фаттыхо-вич Сейфи вместо Константина Николаевича Клас-сиди. Почти месячное пребывание на заводе П.В. Дементьева, целенаправленная двухмесячная работа прибывшей в это же время комплексной бригады НИАТ и укрепление руководства существенно помогли заводу исправить создавшееся положение и наладить серийный выпуск боевых машин. Успех был обеспечен самоотверженным трудом коллектива завода и проведенной в предшествующий период работой по созданию технической и организационной базы серийного производства самолетов МиГ-15. С этого времени завод неизменно перевыполнял задания по выпуску прославленных «мигов». 1 Могучие крылья России. С. 182. |
|
© kotilko-va |